Любая хозяйственная деятельность претерпевает какие-либо изменения со временем и в соответствии с потребностями населения, касается это и торговли. Для успешного взаимодействия организаций и предпринимателей с государством последнее принимает свод законов, регулирующих эти взаимоотношения. В этой статье обсудим нюансы закона 54-Ф3 о применении ККТ в торговле.
Несмотря на некоторые сложности в применении и введении в действие всех требований закона, на самом деле, он значительно упрощает жизнь самих предпринимателей. Новый режим работы заключается в переоборудовании техники, ведущей учёт и движение товара и финансов в операциях по продажам.
Необходимо установить в торговых точках новую модель кассового аппарата с расширенными функциями. Кроме учёта продаж и движения наличности, такие устройства, имея доступ к Интернету, передают данные с каждой проведённой сделки в службу налогов и сборов через посредничество компании-оператора, кратко ОФД, а также распечатывают фискальные документы.
Сегодня должны вести бизнес по новым правилам все торговые точки, в том числе налогоплательщики специальных режимов УСН, патент и ЕНВД и интернет-магазины. До 1 июля 2018 года имеется отсрочка у владельцев торговых или вендинговых автоматов.
Читайте также: Онлайн-кассы для ИП в 2018 году
Важно! Для индивидуальных предпринимателей без сотрудников отсрочка действительна по указанную дату лишь при отсутствии трудового договора с наёмным рабочим. В случае заключения хоть одного договора, обязателен переход на новый режим.
От соблюдения нового закона освобождены такие торговые категории:
Кроме вышеперечисленного, освобождаются работники сферы услуг:
Важно! Предприниматели или небольшие организации, расположенные в местности с перебоями в работе Интернета или его отсутствием, освобождаются от выполнения закона, но обязаны вести и предоставлять органам надзора отчётность о своей деятельности.
Основные сроки закона:
Схема выглядит следующим образом:
Читайте также: Как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой
Действие закона дополнило количество данных, которые должны содержаться в чеке, теперь должны присутствовать и такие данные:
Без наличия всех этих данных чековый документ считается недействительным, а продавец может быть оштрафован.
Процесс перехода на новый режим работы:
Знаете ли вы? ИП, которые платят единый налог на вменённый доход, при переходе на новый режим работы с ККТ могут рассчитывать на своеобразный возврат средств, потраченных на покупку онлайн-кассы, - налоговый вычет, соответствующая поправка внесена в Налоговый кодекс РФ.
Ответственность за нарушение закона предполагает систему штрафов:
Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники...» (далее — Закон № 54-ФЗ) обновили еще в 2016 году.
Соответствующие изменения были внесены в него Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее — Закон № 290-ФЗ), но только 1 июля 2017 г. для ККТ, зарегистрированной в налоговых органах до 01.02.2017 г. закончился «переходный период», в течение которого можно было применять ККТ, руководствуясь старыми требованиями Закона 54-ФЗ (п.3 ст.7 Закона № 290-ФЗ). Таким образом, многие организации и ИП только недавно столкнулись с нововведениями.
ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом № 54-ФЗ (ст. 1.1, ч. 1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Подробнее об этих случаях расскажем ниже.
Причем новая редакция Закона 54-ФЗ уточняет, что расчеты — это:
Важно!
С 1 июля 2017 года ККТ необходимо применять не только при расчетах наличными или с использованием банковских карт, но и при расчетах с использованием электронных средств платежа.
Это означает, что при расчетах с применением платежных систем, например, PayPaI, Яндекс.Деньги и т. п. продавцы также должны применять ККТ (п.19 ст.3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»). Более того, Минфин РФ разъяснил, что даже в том случае, если физическое лицо производит оплату через банк платежным поручением, то при получении от физических лиц платы на расчетный счет продавец обязан выдать кассовый чек (см., например, Письмо Минфина России от 15.08.2017 N 03-01-15/52356).
Чек направляется на указанные покупателем до момента оплаты абонентский номер либо адрес электронной почты, кроме случаев, когда у организации (ИП) отсутствует возможность получения указанных данных покупателя. При этом организацией (ИП) должны быть приняты все меры для получения данных покупателя. Одной из таких мер может являться достижение договоренности с кредитным учреждением о запросе данных покупателя при подаче покупателем (клиентом) распоряжения кредитному учреждению (Письмо Минфина России от 15.08.2017 N 03-01-15/52356).
Как выполнить данные рекомендации пока не ясно. Но для решения этого вопроса у предпринимателей есть время. Дело в том, что согласно п. 9 ст.7 Закона № 290-ФЗ, в случае если организации или ИП, в соответствии с Законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 290-ФЗ), вправе не применять ККТ, такое право сохраняется за ними до 01.07.2018.
Поскольку до внесения изменений в Закон 54-ФЗ применять ККТ при расчетах электронными средствами платежа (за исключением расчетов платежными картами) было не нужно, организации или ИП будут обязаны применять кассовую технику в таких ситуациях только после 01.07.2018 (Письмо Минфина России от 13.10.2017 N 03-01-15/67149). Надеемся, что к этому времени вопрос с практической реализацией нововведений как-то решится (внесут соответствующие изменения в законодательство).
В соответствии с нормами Закона № 54-ФЗ без применения онлайн-касс в настоящее время производить расчеты могут следующие категории налогоплательщиков:
Кто может не применять? | На основании чего? |
Организации и (или) ИП при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа между ними (в том числе с использованием системы дистанционного банковского обслуживания - систем «Клиент-банк», «Интернет-банкинг», «Мобильный банкинг») | п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», Письма ФНС России от 09.02.2017 № ЗН-3-17/830@, от 02.02.2017 № ЕД-4-20/1848@, Банка России от 06.03.2012 № 08-17/950 (п. 4) |
Организации и ИП, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ.
|
п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, Письмо Минфина России от 28.06.2017 № 03-01-15/40934 |
Организации и ИП, расположенные в местностях, отдаленных от сетей связи, при условии выдачи покупателю по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета. Перечень таких местностей определяется региональным органом исполнительной власти и публикуется на их сайтах | п.3,п.7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, Приказа Минкомсвязи России от 05.12.2016 № 616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей» |
Организации и ИП, осуществляющие расчеты НЕ за реализуемые товары (работы, услуги), в частности, при осуществлении расчетов по договорам займа | ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ, Письмо ФНС России от 20.12.2016 № ЕД-4-20/24495 |
Кредитные организации при использовании автоматических устройств для расчетов | п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ |
Кроме того, в соответствии с «переходными положениями» Закона № 290-ФЗ до 01.07.2018 г, как уже говорилось, могут НЕ применять ККТ организации и ИП ранее освобожденные от применения ККТ (п. 9 ст. 7 Закона № 290-ФЗ), а также организации и ИП:
К сведению!
В Госдуму ФС РФ внесен Законопроект № 273256-7, которым предусмотрены поправки в ст.7 Закона 290-ФЗ и продление до 01.07.2019 возможности не применять ККТ организациями и ИП, перечисленными в вышеуказанных случаях
Также отметим, что до 31.07.2017 г. применение ККТ было обязательно при розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания (Письма Минфина России от 27.03.2017 № 03-01-15/17554, Росалкогольрегулирования от 31.01.2017 № 2148/03-04). Это требование было предусмотрено п. 10 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...» (далее — Закон № 171-ФЗ) (в ред. п. 11 ст. 1, п. 4 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ).
Но с 31.07.2017 данная норма предписывает применять ККТ в соответствии с Законом 54-ФЗ, а не во всех случаях розничной продажи алкоголя (п. 13 ст. 1, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ, Письмо Минфина России от 05.09.2017 № 03-14-17/56802). Т. е. с этой даты ИП на ПСН, а также организации и ИП на ЕНВД при продаже алкоголя вправе не применять ККТ до 01.07.2018.
Правда при этом Росалкогольрегулирование и Минфин РФ напоминают, что отсутствие обязанности по применению ККТ не освобождает от обязанности передачи сведений о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС.
Кроме того, в соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции (за исключением продавцов, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС.
Таким образом, розничные продавцы алкоголя (за исключением продавцов, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) обязаны выдать покупателю документ о фиксации продажи алкогольной продукции в ЕГАИС даже в тех случаях, когда они освобождены от обязанности использовать ККТ (Письмо Минфина России от 05.09.2017 № 03-14-17/56802).
Поэтому послабления в части возможности не применять ККТ по факту коснулись только организаций и ИП, занимающихся розничной продажей алкоголя при оказании услуг общественного питания (п. п. 13 п.2 ст.16 и п.2.1 ст.8 Закона 171-ФЗ). Таким образом, с 01.07.2017 большинство организаций и ИП все-таки обязаны применять онлайн-кассы.
Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ осуществляют налоговые органы (п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», п. п. 1, 2 ст. 7 Закона № 54-ФЗ).
Законом № 290-ФЗ внесены изменения в КоАП и ужесточена ответственность за неприменение (применение с нарушением установленных требований) ККТ.
Вид правонарушения | Административная ответственность | Основание | |
На должностных лиц | На организацию (ИП) | ||
При первичном правонарушении | Штраф от 1/4 до 1/2 суммы расчета без ККТ, но не менее 10 тыс.руб. | Штраф на организацию от 3/4 до 1 суммы расчета без ККТ, но не менее 30 тыс.руб. | ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ |
При повторном правонарушении*, если сумма расчетов без ККТ составила, в т.ч. в совокупности, 1 млн. руб. и более | Дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет | Административное приостановление деятельности организации и ИП на срок до 90 суток | ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ |
* Повторное совершение однородного административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда пользователь ККТ считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (пп. 2 п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). | |||
Применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям (использование ККТ с нарушением порядка регистрации, порядка, сроков и условий перерегистрации, порядка и условий применения, установленных законодательством РФ о применении ККТ) | Штраф 1 500 - 3 000 руб. | Предупреждение или штраф на организацию и ИП 5 000 - 10 000 руб. | ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, ответственность применяется с 01.02.2017 (п. 15 ст. 7 Закона № 290-ФЗ) |
Ненаправление покупателю чека ККТ или БСО в электронной форме (непередача по требованию покупателя указанных документов на бумажном носителе в установленных случаях) | Штраф 2 000 руб. | Предупреждение или штраф на организацию 10 000 руб. | ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ |
Под неприменением ККТ следует понимать (п. 1 ст. 3 Закона № 54-ФЗ, п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16, Письмо Минфина России от 01.09.2016 № 03-01-12/ВН-38831) фактическое неиспользование ККТ (в том числе по причине ее отсутствия).
Также установлена отдельная ответственность за использование ККТ не соответствующих установленным требованиям либо с нарушением порядка применения или регистрации.
ФНС разъяснила, что ККТ без фискального накопителя, в том числе снятая с регистрационного учета в одностороннем порядке налоговым органом, не может квалифицироваться в качестве ККТ в понимании Закона N 54-ФЗ.
Поэтому начиная с 01.07.2017 осуществление расчетов за реализованные товары (работы, услуги) с использованием старых ККТ без фискального накопителя, влечет административную ответственность согласно ч. 2 и 3 ст. 14.5 КоАП РФ (Письмо ФНС России от 31.01.2017 N ЕД-4-20/1602).
Установлены основания для освобождения от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ): пользователь ККТ должен добровольно заявить в налоговый орган о совершенном правонарушении (о неприменении ККТ, применении ККТ, не соответствующей установленным требованиям, или с нарушением таких требований), а также добровольно исполнить соответствующую обязанность до того, как будет вынесено постановление об административном правонарушении.
При этом освобождение наступит, если одновременно будут выполнены следующие условия:
В результате будет вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Введен упрощенный порядок привлечения к административной ответственности, при котором административный штраф может быть назначен налоговым органом без составления протокола об административном правонарушении, но только при согласии пользователя ККТ с событием вменяемого административного правонарушения (п. 4 ст. 28.6 КоАП РФ).
Это возможно в ситуациях, когда налоговый орган выявит правонарушение в результате автоматизированной проверки поступивших сведений и заявлений от физических лиц и организаций. В таких случаях административный штраф назначается в размере 1/3 минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ (ч. 3.4 ст. 4.1 КоАП РФ).
Хотим обратить внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о применении ККТ составляет один год (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 4 ст. 3 Закона № 290-ФЗ). Год исчисляется (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5):
Поэтому до сих пор остается актуальным вопрос: грозит ли добропорядочным организациям и ИП административная ответственность за невольное нарушение правил применения ККТ? Дело в том, что поставщики онлайн-касс оказались не готовы к большому спросу на свой товар. Поэтому многим организациям и ИП не удалось своевременно получить от поставщиков новую кассовую технику или модернизировать старую.
Минфин РФ и ФНС РФ разъясняют, что к тем ИП и организациям, которые предприняли все необходимые шаги к приобретению или модернизации ККТ ответственность применяться не будет.
В целях доказательства данного факта налоговые органы будут изучать договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) или до определенного законом предельного срока возможности его использования (Письма Минфина России от 11.10.2017 N 03-01-15/66392 от 28.06.2017 № 03-01-15/40922, от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, от 19.05.2017 № 03-01-15/31083, от 19.05.2017 № 03-01-15/31072, от 05.05.2017 № 03-01-15/28071, от 18.04.2017 № 03-01-15/23313, ФНС России от 11.07.2017 № ЕД-4-20/13440@).
Например, если налогоплательщик заключил договор и оплатил счет на поставку фискального накопителя, а производитель не смог поставить товар к 01.07.2017, то в такой ситуации указанное лицо не будет привлечено к административной ответственности, так как вины налогоплательщика в этом нет.
Как видим, не все так гладко и понятно в новом порядке применения ККТ. И законодатели это понимают. Поэтому велика вероятность, что в скором времени в законы, регулирующие порядок применения ККТ будут внесены соответствующие поправки.
Эксперты ООО «ПРАВОВЕСТ Аудит»
Что означает контрольно-кассовая расчетная техника? Это устройства, записывающие и сохраняющие информацию в ФН, отпечатывающие фискальные акты, и транспортирующие их в органы ФСН через обработчика сведений по расчетным операциям. А так же распечатку информации на носителях бумажного типа по требованиям законодательства РФ, об использовании контрольно-кассовой техники. Как использовать контрольно-кассовую технику предприятиям и индивидуальным предпринимателям подробно описано в ФЗ - 54 ст. 2.
Федеральный закон № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» был разработан в апреле 2003 г. и принят в мае.
ФЗ - 54 устанавливает систему применения контрольно-кассовых аппаратов при денежных расчетах на территорий РФ, с целью сохранить безопасность и персональные интересы клиентов, права потребителя, сохранить регламентированную законом расчетно-платежную систему, объем учета прибыли на предприятиях и у ИП.
Обновленная редакция ФЗ № 54 начала действовать год назад. Как изменения вступили в силу? Модернизировалось название Федерального закона - добавилось словосочетание «с использованием электронных средств платежа», вместо «платежных карт». Были модернизированы и дополнены ст. с первой по седьмую настоящего ФЗ о использовании контрольно-кассовых аппаратов.
Новые правила эксплуатации контрольно-кассовой техники отрегулированы в п 2 ст 2 федерального закона 54 ФЗ. В новой редакции увеличился перечень предприятий и ИП, которым применять контрольно- кассовую технику необязательно. Кто имеет право производить операции расчета без использования контрольно-кассового аппарата:
По новым правилам, реализаторы работающие в отдаленных местностях должны по запросу предоставить акт покупки - отчетный бланк. В противном случае, их ждет административное взыскание, а за систематическое нарушение - запрет на торговлю.
Список, предприятий и ИП, обязанных использовать контрольно- расчетную кассовую технику, так же был расширен:
Контрольно-кассовая расчетная техника передает сведения о расчет операциях в налоговую службу через ОФД (оператор фискальных данных). По новым требованиям закона крупные предприниматели, имеющие контрольно-кассовую технику, обязаны заменять фискальный накопитель каждый год. Для владельцев малого бизнеса - период замены - каждые три года.
Процедура регистрации контрольно кассовой техники значительно упрощается. Есть право заполнить бумажную или электронную заявку. Причем, если регистрация электронная пользователь не обязан приходить в органы ФСН.
Теперь потребителю выдается только электронный чек. Если расчет произошел через интернет - чек электронный. Если покупка не в интернете, выдается чек на бумажном носителе, но запросу потребитель имеет право получить и электронный
При любых расчетных операциях потребитель получает на емайл адрес электронный чек. Если у него нет электронного адреса или он запрашивает чек на бумажном носителе, продавец должен его выдать. Реквизитные данные в период совершения купли-продажи товара, которые нужно указать в документах по новому закону:
Владельцы предприятий, реализующих товары, а так же индивидуальные предприниматели обязаны ознакомиться с новыми положениями ФЗ-54. При несоблюдении закона гражданам грозит административное взыскание - штраф. Размер штрафа от 10 до 30 тысяч рублей. Скачать Федеральный закон «»О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» можно по
Самый существенный набор поправок в закон о применении ККТ № 54-ФЗ от 22.05.2003 был внесен в июле 2016 года (закон «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Изменения были кардинальными и влияют на нас до сих пор. Суть их тогда свелась:
Подробнее об изменениях, упомянутых в последнем пункте, читайте в этой статье .
Следующие поправки в закон о ККТ привели к тому, что из числа лиц, освобождавшихся ранее от применения кассы, оказались исключенными в том числе плательщики ЕНВД и ИП, работающие на патенте. Для них так же, как и для иных лиц, потерявших возможность не применять ККТ, дата наступления обязанности работы с кассой была сдвинута на 01.07.2018.
Затем осенью 2017 года в текст закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ были внесены правки (закон «О внесении изменений» от 27.11.2017 № 337-ФЗ), в силу которых для плательщиков ЕНВД и ИП, работающих на патенте, дату 01.07.2018 заменили на 01.07.2019, т. е. применение касс отодвинули еще на 1 год. Но этой возможностью не смогли воспользоваться юрлица, работающие в сфере розничной торговли, общепита и продаж через торговые автоматы. А ИП, работающие в этих сферах, для того, чтобы пользоваться дополнительной отсрочкой, не должны иметь наемных работников, оформленных по трудовому договору. Появление у них таких работников приводит к возникновению обязанности в течение 30 календарных дней с даты заключения договора зарегистрировать ККТ.
Подробнее о том, кто должен перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2019 года, читайте в этой статье .
Необходимость приобретения касс для ИП, не имевших ранее такой техники, влечет за собой достаточно большие расходы, порой весьма существенно отражающиеся на итоговой величине полученного ИП дохода. Именно в связи с этим возникло предложение о материальной поддержке предпринимателей, использующих указанные спецрежимы (так называемый вычет на ККТ). На уровне закона связанные с этим вопросом положения оказались закрепленными не в законе о ККТ, а в НК РФ, дополненном новыми пунктами — в ст. 346.32 (п. 2.2) и 346.51 (п. 1.1). И эти поправки по онлайн-кассам вылились в закон «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 349-ФЗ, подлежащий применению с 01.01.2018 (ст. 3 закона № 349-ФЗ).
О том, как получить налоговый вычет при покупке онлайн-кассы, читайте .
Редакция закона от 25.12.2018 не привнесла особых изменений в 54-ФЗ "О применении ККТ". Согласно ст.2 закона "О внесении изменений..." от 25.12.2018 № 488-ФЗ в 54-ФЗ добавлен новый пункт № 14 в ст.4.4 следующего содержания:
ВНИМАНИЕ! 07.06.2019 вступил в силу закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ, продливший отсрочку ККТ для некоторых ИП до 01.07.2021 . Привнес он и некоторые другие изменения.
Чтобы узнать, нет ли у вас возможности обойтись без применения онлайн-ККТ, обратитесь к актуальной редакции ст. 2 закона № 54-ФЗ. Она освобождает от использования ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности, в том числе при (ст. 2 закона № 54-ФЗ):
Также ККТ могут не применять:
Кроме того допускается не выдавать чек при торговле товарами (за исключением технически сложных) через вендинговые аппараты. При этом с 01.02.2020 вендинг должен быть оснащен дисплеем, на который будет выводиться QR-код.
Вносили законодатели и иные правки в 54 закон:
Зачем нужен QR-код читайте .
Закон № 54-ФЗ регулярно изменяется и дорабатывается. Последняя редакция не привнесла в него глобальных изменений. А вот более ранние поправки были кардинальными.
Т.е., магазин, который хочет установить себе ККТ , должен приобрести ее у дистрибьютора этой техники, заключить договор обслуживая в ЦТО (зачастую ЦТО, также являются и дистрибьюторами техники) и встать на учет в налоговые органы.
Новая схема будет выглядит вот так:
Первый пункт понятен и остался прежним. Вы просто покупаете оборудование у дистрибьютора. Что идет дальше по новой схеме? Дальше вы регистрируетесь онлайн в налоговой (в соответствии с новыми поправками предусмотрена регистрация напрямую в вашем отделении налоговой инспекции) и заключаете договор на обработку фискальных данных с одним из операторов фискальных данных, кратко - ОФД. Т.е., ваши данные о каждом пробитом чеке в электронном виде ККТ будет передавать в ОФД, где они накапливаются (и хранятся), а затем передаются в налоговую.
ЦТО при этом выпадает из цепочки. Обязательный договор с ними не требуется. Если же от вас требуется обслуживание вашей кассовой техники, то обращаетесь в АСЦ (авторизованный сервисный центр), который обслуживает ККТ вашей марки. Например, наша компания занимается обслуживанием техники марки ТОЛ .
К тому же меняются данные, которые вы обязаны передавать в чеке. Если раньше в чеке было достаточно указать общую сумму счета, то теперь придется указывать сумму по каждому товару с учетом НДС.
Замена фискального накопителя осуществляется каждый год, а для малого бизнеса (плательщиков патента, упрощенной системы налогообложения) и сферы услуг – каждые 3 года.
При этом вы обязаны обеспечивать сохранность фискальных накопителей не менее 5 лет с даты их регистрации в налоговых органах;
Если у вас использовалась автономная касса без связки с программой: Некоторые автономные кассы также модернизируются под закон. Правда здесь есть один нюанс. Вам придется занести в автономную кассу все ваши товары (это довольно сложно и такую операцию рекомендуется проводить специально обученному человеку), а в дальнейшем, при продаже, указывать все товары, их количество и ставку НДС. А это, сами понимаете, сложно и занимает много времени.
Можно ли модернизировать принтер ЕНВД (принтер чеков) под требования 54-ФЗ? Да, конечно можно. Только стоить данная модернизация будет дороже, чем модернизация кассы с ЭКЛЗ. Но, если вы купили принтер ЕНВД в 2016 году, скорее всего, вам потребуется простая перепрошивка аппарата + фискальный накопитель. Стоимость такой модернизации стартует от 13 тыс. руб.
15 000 руб. скорость печати: 50 мм/сек. Автоотрез: нет Ширина чека: 57 |
АТОЛ 11Ф 19 500 руб.
Автоотрез: нет Ширина чека: 57 |
27 000 руб. скорость печати: 200 мм/сек. Автоотрез: есть Ширина чека: 57 |
скорость печати: 200 мм/сек. Автоотрез: есть Ширина чека: 80 |