Презентация - проблемы здоровьесбережения в учебном заведении. Презентация на тему "Здоровьесбережение в школе" Презентации для педагогов по здоровьесбережению

19.12.2023

Слайд 1

МБОУ «Гимназия №1»
Презентация на тему «Проблемы здоровьесбережения в учебном заведении» Имнадзе Г.М.- преподаватели физической культуры. Новомосковск 2013

Слайд 2

Введение
Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о прогрессирующем ухудшении здоровья детей и подростков в России. Снизились показатели физического развития детей, замедлились темпы полового созревания. У современных подростков снижены и функциональные показатели (силовые и энергетические возможности организма). Ухудшилась их физическая работоспособность. Наиболее серьёзные и дорогостоящие социальные проблемы и проблемы здравоохранения, распространенные в настоящее время, вызваны, как показывают исследования, в большей степени особенностями поведения, образом жизни, сформировавшемся в детском возрасте. Немаловажную роль в сложившейся ситуации играет некомпетентность и неопытность родителей в вопросах сохранения и защиты здоровья детей.

Слайд 3

Работниками здравоохранения отмечается, что большинство болезней взрослых уходят корнями в детство, указывается на особую роль образовательного учреждения в формировании как непосредственно здоровья ребёнка, так и его отношения к своему здоровью, реальным действиям и поступкам, создающим предпосылки для формирования навыков здорового образа жизни. Как показали многочисленные исследования, образ жизни современных подростков весьма далёк от того, чтобы оценить его как здоровый, и анализ негативных составляющих является предметом изучения специалистов в различных научных областях.

Слайд 4

Слайд 5

Здоровьесберегающий педагогический процесс образовательного учреждения
- это специально организованное, развивающееся во времени и определённо в рамках образовательной системы взаимодействие обучающихся и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих технологий
Медико- профилактические Физкультурно- оздоровительные Образовательные обеспечения социально психологического благополучия ребёнка Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Слайд 7

Слайд 8

Современные подходы к сохранению и формированию здоровья обучающихся на уроке
Здоровье – это: ВОЗ – «не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия» Н.М. Амосов (1987), В.А. Лищук (1992), И.И. Брехман (1987) – реализация специфических специфических способностей человека к проявлению резервов организма, к устойчивости, к сопротивлению, самосохранению и саморазвитию.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии: сущность,назначение,особенность реализации
Современная система образования претерпевает целый ря изменений в содержании применения педагогических технологий. Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное, разностороннее развитие личности и ее потенциала-здоровья. Здоровье рассматривается как важная человеческая ценность, как для общества, так и для каждого индивида. В педагогической практике сложились различные подходы к осуществлению здоровьесберегающей деятельности, реализуемые в образовательных учреждениях: гигиенический, дифференцированный, адаптивный, системный, комплексный.

Слайд 10

Таким образом, сами постагенные и патогенные факторы, связанные со школой, образовательным процессом, могут быть разделены на три группы: касающиеся гигиенических условий образовательного процесса; (гигиенические), обусловленные организацией обучения (организационно- педагогические) и связанные непосредственно с работой учителей, администрацией, сотрудников образовательного учреждения (психолого- педагогические факторы)

Слайд 11

Гигиенические средовые факторы
Шум; Освещённость; Воздушная среда; Размер помещений (кубатура); Дизайн цвет стен (видеоэкологические факторы); Используемые стройматериалы, краска; Качество питьевой воды, используемой в школе; Пищеблок (ассортимент, качество пищи, организация питания); Экологическое состояние прилегающей к школе территории; Состояние сантехнического оборудования.

Слайд 12

Слайд 13

Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы)
Объем учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника; Расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям,в учебном году; Организационно- педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.); Объем физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц; Особенности устава школы и норм школьной жизни; Медицинское и психологическое обеспечение школы; Психологический климат педагогического коллектива; Позиция и уровень компетенции руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Слайд 14

Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя)
Психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок; Стиль педагогического общения учителя с обучающимися; Характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок; Степень реализации учителем индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска); Особенности работы с «трудными подростками» в классе; Личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений; Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Слайд 15

В результате сделан вывод, что здоровьесберегающие технологии в образовании – это комплекс мер и систем мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и учителя, формирование и развитие ценности здоровья и навыков здорового образа жизни. Здоровьесберегающая педагогика – образовательная система, провозглашающая приоритет культуры здоровья и технологически обеспечивающая ее реализацию при организации обучения.

Слайд 16

Слайд 17

Цель современной школы
- это подготовка детей к жизни. Каждый щкольник должен получить за время учёбы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно- воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог владея педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с обучающимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Здоровьесберегающие технологии
это многие из знакомых большинству педагогов психолого- педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем или постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Здоровьесберегающие технологии должны удовлетворять следующим требованиям: соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся, включая «кризисные» возрастные периоды, социально психологические этапы и особенности обучения, поступление в школу, адаптация к условиям обучения в первом классе и при переходе в среднюю школу, обучение в классах коррекции, профессиональное самоопределение обучающихся в старших классах; Опираться на современные научные знания в области здоровья, экологии, гигиены при выборе различных форм практической деятельности;

Слайд 25

учитывать регионально- климатические и экологические условия проживания и связанные с ними особенности самосохранительного поведения; учитывать условия обучения и влияние их на состояние здоровья и развитие учащихся; исходить из реального жизненного опыта учащихся; ставить разнообразные жизненные проблемы, с их постепенным усложнением и определением нравственно- этических, психологических и физиолого- гигиенических критериев для выбора самосохранительного поведения; развивать оценочные и самооценочные суждения воспитанников относительно культуры здоровья и самосохранительного поведения; максимально использовать детский потенциал и готовность детей к собственным действиям по защите здоровья,всячески побуждать и поддерживать детскую инициативу в помощи здоровью.

Слайд 26

Слайд 27

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ). Подразделяются на три подгруппы:
организационно- педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, и способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний; психолого- педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого- педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; учебно- воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению учащихся грамотной заботе о своем здоровье и формированию у них культуры здоровья, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно- воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей;

Слайд 28

Сегодня необходимо не просто обеспечить здоровьебезопасное образование, а сформировать у детей компетентность самореализации, т.е. научить их управлять своим здоровьем и полноценно использовать свои личностные ресурсы. Здоровьесбережение- ключевой момент нового мышления, который требует пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса, ставя в центре внимания здоровье ребенка. Становится, очевидно, что современное образование не может готовить ребенка к выполнению, каких- либо социальных или профессиональных функций без учета его физического, психического и интеллектуального здоровья и целенаправленной работы в этом направлении.

Слайд 29

Здоровьесберегающий образовательный процесс предполагает:
новые цели образования, в которых приоритетными являются жизнь и собственное здоровье; новое содержание образования, в котором ведущую роль играет ценностный аспект, а не обезличенная информация о фактах, влияющих на здоровье; иной, по сравнению, с традиционным, характер общения, атмосфера взаимного доверия, диалог; выбор интерактивных форм и методов обучения, предполагающих самостоятельную деятельность учащихся, направленность на самосознание и самовоспитание; изменение содержания и методов управления на всех уровнях: внедрение рефлексивного мышления с целью развития способностей педагогов и школьников к саморегуляции, самоконтролю, самоорганизации собственной деятельности, что создает психический комфорт для участников образовательного процесса.

Слайд 30

Младший школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школе. Исходя из вышесказанного, учителя должны уметь организовать свою педагогическую деятельность с позиции здоровьесбережения, корректировать содержание учебных программ, демонстрировать здоровьесберегающие методы, формы обучения и т.д., чтобы дети могли в течении учебного дня правильно распределять интеллектуальные и физические ресурсы организма, а по окончании занятий были бодры и веселы.

Слайд 31

Все используемые на уроках педагогические технологии, как правило, необходимо рассматривать в трех здоровьесберегающих аспекта: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса физической активности школьников; разнообразные психолого- педагогические технологии, используемые во внеурочной деятельности педагога. Здоровьесберегающие технологии, которые использует учитель непосредственно при организации учебной деятельности обучающихся, разделяют на организационно- педагогические, психолого- педагогические (связанные с воздействием педагога на обучающихся), учебно- воспитательные (включающие программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся), социально- адаптирующие, личностно- развивающие (включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление здоровья обучающихся,повышение ресурсов психологической и социальной адаптации личности) и лечебно- оздоровительные технологии.

Слайд 32

Слайд 33

Способы преобразования наиболее существенных элементов здоровьесберегающего урока
Обстановка и гигиенические условия в классе: Учитель работает над созданием оптимальных санитарно- гигиенических условий в классе: соблюдение нормативов освещения класса и доски, осуществляет контроль за санитарно- гигиеническим состоянием кабинетов, рабочих мест обучающихся и учителя (правильное расположение парт в классной комнате), наличие или отсутствие монотонных, неприятных раздражителей. Утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Слайд 34

Регламентация длительности основных видов учебной деятельности обучающихся
Длительность основных видов учебной деятельности обучающихся регламентируется в связи с развитием утомления, неблагоприятным воздействием на органы чувств. Как правило, эти данные проводятся при изучении конкретных методик преподавания: опрос обучающихся, письмо, чтение, слушанье, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и др. так, для детей младшего школьного возраста существуют нормы непрерывного письма, чтения, регламентируется объем диктантов на уроках русского языка и т.д. учителю необходимо понимать значимость подобной регламентации, основанной на наученных физиолого- гигиенических исследований и соблюдать их постоянно. В течение количество уроков с применением ТСО не должно превышать для младших школьников 3-4 раза.

Слайд 35

Смена видов деятельности на уроке
Смена видов деятельности определяется степенью концентрации внимания обучающихся. Однообразность урока способствует утомляемости школьников, быстро вызывают скуку. Вместе с тем необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от обучающихся дополнительных адаптационных усилий. На начальном этапе нормой считается 4-7 видов деятельности за урок средней продолжительностью и частотой чередования различных видов учебной деятельности от 3-8 минут.

Слайд 36

Количество, чередование видов преподавания
Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа. По норме количество видов преподавания должно быть не менее трех, не позже, чем через 10-15 минут. Таким образом, выбирая адекватные младшему школьному возрасту методы ведения урока, учитель начальных классов учитывает базовые потребности обучающихся, акцентируя свое внимание на том, какие именно возрастные особенности лежат в основе того или иного метода. Эти методы, которые превышают обучающихся из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (обучение действием, ролевая игра, дискуссия); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, соображения, самооценки и взаимооценки).

Слайд 37

Поза обучающихся,чередование позы
Наблюдение учителя за посадкой обучающихся, сменой поз в соответствии с видом работы. Смена поз каждые 10-15 минут. Так, например, работая в режиме зрительно- пространственной активности, необходимо, чтобы дети работали в режиме дальнего зрения («речевой маршрут» чтение с доски шаг за шагом, подходя к тексту) Работая в режиме дальнего зрения (сюжетные, предметные картинки, цифровой материал от 1-3см расположены на стенках).

Слайд 38

Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке
Физиологически обоснованной является продолжительность урока в 45 минут. Исключение составляет лишь 1 классы, в которых урок должен длится 35 минут, соответственно низкой устойчивости внимания детей. Для обучающихся 2 классов рекомендуется использовать последние 10 минут для снятия утомления (чтение литературы, настольные игры, разучивание комплекса физических упражнений и др.) Рекомендуется проводить физкультминутки на 20-й и 35-й минутах урока по 1 минуте, которые состоят из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. Движения по своему характеру должны быть противоположными положению туловища, ног, головы, движению рук детей во время урока.

Слайд 39

Необходимо подбирать такие упражнения, при выполнении которых двигательная активность возрастает в 3 раза. С позиции здоровьесбережения польза от простого выполнения нескольких физических упражнений минимальны, если не учитываются следующие условия: состав упражнений физкультминутки должен зависеть от особенностей урока(какой это предмет, в какой вид деятельности были включены обучающиеся до этого, их состояние); обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки.

Слайд 40

Наличие мотивации деятельности обучающихся на уроке
На уроке учитель использует внешнюю мотивацию: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимулирует внутреннюю мотивацию: стремление больше узнать, радость от адекватности, интерес к изученному материалу и т.п. Учитель констатирует учебный процесс на фундаменте мотивирующей самоорганизации деятельности обучающихся, предоставления им инициативы.

Слайд 41

Слайд 42

Эмоциональные разрядки на уроке: используются шутка, улыбка, юмористическая или поучительная поговорка, картинка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворение, музыкальная минутка и т.п. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма не менее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе. Темп и ритм урока. Завершение урока должно быть спокойным, обучающимся дается возможность задать учителю вопросы, учитель комментирует заданное на дом задание. Учитель и обучающиеся прощаются. Исключается задерживание школьников в классе после звонка (на перемене).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация по здоровьесбережению в МОУ детском саду № 51 В ыполнила: старший воспитатель Белозерова Л.В.

Цели и задачи: Цель: сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий. Задачи: стимулировать двигательную активность детей, применяя деффиренцированный и индивидуальный подход; -повысить интерес к физкультурным занятиям, используя нетрадиционное оборудование; -научить детей следить и заботиться о своём здоровье.

Что такое здоровье? Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Здоровьесберегающие технологии- методы, приёмы направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ: медико - профилактические; физкультурно - оздоровительные; здоровьесберегающие, образовательные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка.

Наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей- здоровьесберегающие образовательные технологии - использование психолого - педагогических приёмов, методов, подходов. Выделяют три группы технологий: организационно- педагогическую; психолого - педагогическую; учебно - воспитательную

Здоровьесберегающий педагогический процесс- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Технологии используемые в МОУ Технология сохранения и стимулирования здоровья: водные процедуры; утренняя гимнастика; рациональное питание; физкультурное занятие; закаливание; гимнастика после сна; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; динамические паузы

Технология обучения здоровому образу жизни массаж; дыхательные упражнения: гимнастика для глаз

Водные процедуры

Утренняя гимнастика Это физические упражнения, которые надо выполнять после сна. Во время сна ребёнок отдыхает, после пробуждения все органы потихонечку просыпаются. Выполнение физических упражнений помогает привести их в активное состояние, что обеспечивает ребёнку высокую работоспособность, даёт ему ощутимый прилив бодрости.

Рациональное питание

Принципы правильного питания Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания. Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.

Физкультурное занятие

Физкульт – ура!

Личная гигиена

Закаливание

Гимнастика после сна Это физические упражнения, которые надо выполнять после сна. Во время сна ребёнок отдыхает, после пробуждения все органы потихонечку просыпаются. Выполнение физических упражнений помогает привести их в активное состояние, что обеспечивает ребёнку высокую работоспособность, даёт ему ощутимый прилив бодрости.

Подвижные игры Подвижная игра имеет большое значение как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки, равновесие, а также специальные движения и укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются воспитателем в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения).

Массаж Массаж стоп эффективная, универсальная, доступная и безопасная система лечения путём воздействия на активные точки и рефлекторные зоны, расположены на стопах. На ступнях ног, как на карте имеется своя зона или точка. Идеально подходит для профилактики плоскостопия у детей.

Массаж стоп с использованием нестандартного оборудования

Спасибо за внимание!


Личностно-ориентированный подход к созданию здоровьесберегающей среды в ГБОУ СОШ №447

Современная школа выполняет множество задач, которые на нее возлагает общество. Именно здесь, в стенах каждой из многих тысяч школ России формируется будущее нашей страны.

Но какие бы глобальные задачи не ставились перед школой, школьная жизнь - это маленький, индивидуальный мир, в котором живут дети, родители и педагоги, в котором должно быть комфортно и безопасно каждому участнику образовательного процесса. Каждый день на работу приходят учителя, в школу родители приводят своих детей, они все разные: родители, педагоги, дети…Они идут сюда со своими мыслями, настроением, с разным уровнем подготовленности, с разными показателями здоровья….

Так как большую часть времени наши дети и педагоги проводят школе, то очень важно создать среду, в которой всем было комфортно, так как образовательная среда школы - это та реальная жизнь для каждого, кто в ней находится.

В настоящее время на первое место выходит проблема сохранения здоровья детей и подростков. В любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях это является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как здоровье определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 №273 здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

В своей работе и руководстве нашей школой мы придерживаемся следующей трактовки здоровьесозидающего образования: это процесс воспитания и обучения, имеющий потенциал оздоровления и направлен на достижение уровня образованности обучающихся, не вызывающих ухудшения состояния здоровья как у самих обучающихся, так и у других участников образовательного процесса (педагогов и родителей).

Кроме того важно, в какой социально-психологической, эстетической среде, находятся наши дети. Потому что здоровый человек - всесторонне развитая личность.

Руководителем этой школы я был назначен в 2012 году. За это время нам удалось преобразить школу, как снаружи, так и внутри. Моя личная позиция в том, что основой здоровьесозидающей среды являются комфортные условия и безопасность пребывания в нашей школе. Причем в понятие "безопасность", мы вкладываем и антитеррористическую, и Интернет- безопасность, и психологическую безопасность, экологическую безопасность.

По отзывам всех участников образовательного процесса нашим детям комфортно находится в школе, родителям приятно приводить своих детей к нам, педагоги довольны своими рабочими местами.

Для того, чтобы всего этого достичь была проделана большая работа администрации ОО, а именно:

Работа с нормативными документами и локальными актами, регулирующими деятельность школы;

При планировании бюджета учитывалось необходимость финансирования мероприятий, по созданию комфортной и благоприятной образовательной среды:

А) ремонт и утепление фасада и кровли для приведения температурного режима в соответствии с СанПин, на общую сумму 5 млн. рублей;

Б) в период с 2012 по 2014 годы были проведены косметические ремонты учебных кабинетов, библиотеки, вспомогательных помещений, спортивного зала и полосы препятствий на общую сумму 4 млн. 320 тыс. рублей. Все материалы, используемые при ремонте имеют соответствующие сертификаты.

В) 13 закуплен современный компьютерный класс с пониженным электромагнитный излучением и высокочастотными экранами на общую сумму 300 тысяч рублей.

Г) (нач шк) приобретено учебно-лабораторное и компьютерное оборудование для оснащения кабинетов начальной и основной школы из средств, предусмотренных на модернизацию региональной системы общего образования для реализации ФГОС НОО на общую сумму 2508,30 тысяч рублей. Ведь правильно организованное рабочее место, как ученика, так и учителя, важно для сохранения здоровья глаз.

Д) (каб физ и хим) по адресной программе на модернизацию кабинетов физики и химии на сумму 930 тыс. рублей было закуплено современное учебно-лабораторное и компьютерное оборудование;

В ближайших планах модернизация пищеблока, установка новой системы вентиляции, современной пожарной сигнализации; (картинку проекта)ждет своей реализации новый проект центрального крыльца с пандусом.

Задача администрации и лично директора ОО не только в том, чтобы грамотно составить план финансово-хозяйственной деятельности для реализации задуманного, но и быть достаточно убедительным для того, чтобы попасть в адресные программы. Мы хотим выразить большую благодарность Комитету по образованию Санкт-Петербурга, Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, отделу образования и молодежной политики Курортного района Санкт-Петербурга в лице Л.Б. Баркалая за поддержку.

Безусловно, комфортные условия - это одна из составляющих реализации мер по созданию здоровьесозидающей среды в школе.

Задача современного учителя - воспитать всесторонне развитую личность. Личностный подход в воспитании - это уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка. При формирование здорового образа жизни, должны преобладать порядок, позитивный настрой, внутренние ценности школы, чередование различных жизненных форм (событийность и повседневность, праздники и будни). Именно такая работа школы прописана в годовом плане, в плане воспитательной работы, плане работы социального педагога. Кроме того, с 2012 учебного года в школе функционирует Служба здоровья, реализуется план мероприятий по формированию здоровьесозидающей среды.

Позиция учителя по отношению к ребенку должна базироваться на доверии, быть направлена на формирование всесторонне развитой личности, на достижения, пусть даже незначительные, каждого конкретного ребенка.

Грамотно выстроенные взаимоотношения учитель - ученик, это одно из условий как успешной учебной деятельности, развития познавательного интереса, так и формирование основ здорового образа жизни. Современный ребенок проводит в школе большую часть своего времени. У нас небольшой педагогический коллектив и в силу географической удаленности, мы не имеем возможности привлекать многих специалистов в рамках сетевого взаимодействия. А это значит, что один и тот же педагог ведет и уроки в начальной школе, занятия по внеурочной деятельности, группы продленного дня. И получается, что ученик начальной школы с учителем проводит от 6 до 8 часов в сутки. Это примерно 35 часов в неделю, 1100 часов в год!

С каким настроением идет учитель на урок, как общается с учениками и коллегами, как он сидит за своим письменным столом, моет ли руки перед едой -все это подмечает ребенок и проецирует на себя.

Чтобы избежать переутомления, стимулировать интерес ребенка, наши педагоги активно учатся сами и осваивают новые для себя методики и технологии.

Так, на протяжении нескольких лет своими силами осваивается тренажерных комплекс «ТИСА». Под руководством инструктора наши учителя начальных классов и физической культуры прошли курс «Методики применения комплекса «ТИСА» на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».

В образовательную среду все активнее проходит внедрение робототехники. И опять личная заинтересованность учителя, его готовность обучаться самому приводит к тому, что дети с удовольствием вместе со своим учителем занимаются конструированием.

Следует отметить, что и внеклассная работа предоставляет огромные возможности для формирования навыков здорового образа жизни: Дни здоровья, школьные, районные и городские конкурсы, популяризирующие здоровый образ жизни - все должно исходить от учителя. Чем больше будет задействовано разных форм, приемов и методов работы с детьми, тем больше современные дети будут слышать, видеть, читать, участвовать, а значит приобщаться к здоровому образу жизни.

Наши классы небольшие по комплектованию, у нас ребенок "не теряется" в коллективе. Хорошо налаженная работа классных руководителей через школьное методическое объединение, работа воспитательной службы позволяют педагогу в процессе выполнение своих должностных обязанностей не только обучать, но и проявлять заботу, знать индивидуальные особенности каждого подопечного.

Большое значение уделяется активному образу жизни современных школьников. Мотивация к здоровому образу жизни, занятию спортом идет через личность, прежде всего, учителя.

Несмотря на то, что в нашей школе долгие годы работает один учитель физической культуры, наши дети регулярно выезжают на различного рода спортивные соревнования и военно- спортивные игры. Это было невозможно, если бы в спортивную жизнь школы активно не включался практически весь коллектив. Ничего не стоит, своим личным примером показать, что нет ничего не возможного: участие в туристском многоборье, турнирах по шахматам, «Безопасное колесо», «Зарнице», «Лыжне России» и к другим спортивным соревнованиям идут подготовки в школе силами наших учителей.

Спортивный зал и стадион открыты практически «круглые сутки». Проходят уроки физкультуры, для занятий внеурочной деятельностью разработаны программы спортивно-оздоровительной направленности. По сетевому взаимодействию работают кружки футбола, волейбола, шисоку-карате. Традиционными стали товарищеские матчи между классами по футболу и волейболу, «Веселые старты» между классами начальной школы.

Наши учителя - не только помогают в подготовке к различным соревнованиям, но и являются самыми верными болельщиками.

Так как я сам веду здоровый образ жизни, считаю своим долгом лично активно поддерживать своих учеников и педагогов.

Считаю, очень важно, когда личный пример руководителя задает тон для занятий физической культурой, двигательной активностью, навыков здорового образа жизни. Так же, во время неофициального общения руководителя, педагогов и детей устанавливается психо - эмоциональный контакт, способствующий здоровому климату в ОО.

Качества человека, которые развиваются при занятии спортом: терпение, умение концентрироваться и бороться до конца помогли мне и в трудовой деятельности. В этом году я стал победителем конкурса «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга». Это еще раз доказывает, что инициативность и приверженность активному здоровому образу жизни помогает достичь результат.

1 слайд

2 слайд

Цель: Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья

3 слайд

Задачи: 1. овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; 2. поддержание в школьном коллективе благоприятного психологического микроклимита; 3. организация оптимального двигательного режима, сбалансированного питания; 4. создание рационального режима организации образовательного процесса в школе, соблюдение гигиенических требований к нему; 5. формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развития навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам

4 слайд

Механизмы реализации образовательных целей и задач 1. обеспечение качества гигиенических условий, которые в сущности носят объективный характер (тепловой режим, размеры учебных помещений, освещённость, дизайн и качество мебели, качество питания, состояние сантехники, экологическое состояние территории)

5 слайд

2. обеспечение учебно-организационных условий, которые носят субъективный характер и зависят от качества управленческой деятельности (стиль управления в школе, уклад школьной жизни, психологический микроклимат, объём нагрузки, качество расписания, объём и качество физических нагрузок в течение учебного дня, недели, медицинское и психологическое сопровождение образовательного процесса)

6 слайд

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ НОСЯТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, НО ЗАВИСЯТ ОТ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА)

7 слайд

Здоровьесберегательные технологии реализуются через: 1. обучение элементам культуры здоровья; 2. приобщение к нормам здорового образа жизни; 3. создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса; 4. использование активных методов и форм личностно-ориентированного обучения и воспитания; 5. организация комплексного мониторинга: а) динамика состояния физического здоровья; б) динамика психо-физиологических показателей; в) социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса

8 слайд

1. Обучение элементам культуры здоровья беседы (кл.рук., школьный врач) классные часы (кл.рук., родители) родительские собрания сменные плакаты (столовая, классные кабинеты, коридор, библиотека, рисунки детей) внешность педагога

9 слайд

2. Приобщение к нормам здорового образа жизни классные часы (кл.рук.,библиотека, школьный врач) рецепты родителей озеленение классов, коридоров (кл.рук., сотрудники школы) ароматерапия (кл.рук., врач, отв.за дежурство в классе) группа здоровья для учителей и сотрудников школы (учителя физкультуры, инициативная группа) занятия с детьми, имеющими сколиоз (учителя физкультуры, 1 ч. в неделю) дыхательная гимнастика (учителя физкультуры, врач)

10 слайд

3. Создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса озеленение классов, коридоров ежедневные прогулки, подвижные игры (ГПД, уроки физкультуры, секции) уборка помещений, освещённость, проветривание, санитарное состояние мебели и её качество (АХЧ, кл.рук.) сбалансированное питание, витаминизация (зав.столовой, врач)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Здоровьесбережение в школе Рычева Ольга Александровна, методист по физической культуре издательства «Просвещение»

3 слайд

Описание слайда:

“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”. А. Шопенгауэр

4 слайд

Описание слайда:

Что такое здоровьесбережение? Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его культуры, благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

5 слайд

Описание слайда:

Здоровьесбережение включает в себя: Культуру планирования семьи; Гигиеническую и физическую культуру, которую определяет двигательная активность, физкультура и спорт, культура питания, труда и отдыха; Психогигиеническую культуру, которая обеспечивает защиту человека от интеллектуальных и эмоциональных отрицательно-экстремальных факторов социума; Духовную культуру, необходимую для психосоциального развития личности на основе совести, долга, доброты и отрицания злобности, зависти и корысти; Культуру воспитания у детей и молодёжи основ здорового образа жизни; Индивидуальную культуру, обеспечивающую воспитание у человека культуры здоровья как ценности личности; Социальную культуру здоровья, определяющую эффективность социальной политики государства и основанную на выборе социумом здоровья населения как ценности, как первого приоритета общественной безопасности и благополучия, как ведущего критерия качества жизни каждого члена общества.

6 слайд

Описание слайда:

Здоровьесбережение – основа профилактики заболеваний. Человек, определяя для себя образ жизни, сам регулирует уровень вероятности любого заболевания. Здоровьесбережение на уровне личности предполагает выбор таких форм активности, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. Выбор определяется уровнем культуры человека, освоенных знаний и жизненных установок, определенный комплекс норм поведения, которое предусматривает здоровьесбережение.

7 слайд

Описание слайда:

Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий.

8 слайд

Описание слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии - совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья

9 слайд

Описание слайда:

Модуль «Физическая активность» спортивный квест Задачи: развитие интереса к различным видам спортивных занятий; расширение знаний о видах спортивных занятий; развитие навыков работы в команде, интереса к коллективной деятельности. Формы реализации: внеклассное мероприятие, самостоятельная работа. Необходимо подготовить: таблички для игры «Формируем команду (баскетбол, футбол, бег)»; вопросники для команд по трём разделам квеста; конверты, содержащие задания для разделов квеста; бланки с алфавитом для каждой из команд, на котором размещаются конверты.

10 слайд

Описание слайда:

Основные этапы реализации: Формирование команд; Знакомство с содержанием и правилами проведения квеста; Прохождение этапов; Подведение итогов квеста.

11 слайд

Описание слайда:

Модуль «Питание» Творческий проект «Классный завтрак» Задачи: формирование представления о важности завтрака как обязательной составляющей ежедневного рациона питания; развитие интереса к приготовлению пищи, участию в бытовой жизни семьи. Формы реализации: внеклассное мероприятие или классный час, самостоятельная работа.

13 слайд

Описание слайда:

Модуль «Режим дня» Творческое задание «Планируем день» Задачи: развитие представления об основных компонентах режима дня; развитие навыка планирования своей деятельности в течение дня; формирование представления о времени как ценном ресурсе в достижении жизненных целей, о скрытых ресурсах времени. Формы реализации: классный час, внеклассное мероприятие. Необходимо подготовить: для каждой из групп – несколько больших листов ватмана, разлинованных по числу часов в сутках (часы могут быть подписаны), конверты с заданиями и списками дел на день.

14 слайд

Описание слайда:

Основные этапы реализации: Мини-лекция педагога Работа в группах – планирование дня Обсуждение вариантов распорядка дня, составленных группами.

15 слайд

Описание слайда:

Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы В пособии предлагаются варианты занятий, темы проектов, соответствующие интересам и возрастным особенностям учащихся, а также полезная информация, которая поможет учителю в работе. Материал сгруппирован в несколько модулей, содержание которых охватывает основные направления работы по формированию здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Каждый из модулей объединяет несколько видов мероприятий, реализация которых направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений, связанных с заботой о собственном здоровье. Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений и методистам.